Пилигримы

международное творческое объединение любителей поэзии, авторской песни и путешествий
Текущее время: 09-05, 12:47

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Прощальный взгляд" на фестиваль
СообщениеДобавлено: 26-01, 17:54 
Не в сети
Шкипер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-11, 00:14
Сообщения: 734
Откуда: Самара
После 36 Грушинского


Прощальный взгляд - по японской традиции так сказать осмысление прошлого, взгляд на то что уже прошло.
(набросано было для внутригрушинскофорумного употребления.)


А начну я по привычке , что есть вторая натура(по-еврейски так сказать))))))))))) издалече начну:

Господа, дехкане, братья, сижу я, читаю в Интернете разные умные высказывания, статьи, перечитываю форумные сообщения и не в силах остановить ход и своих мыслей, которые выхватывают как прожектора отдельные строки экранных страниц, и решил, я их записывая, прокомментировать всем вам… возможно оно вам и не надо(да скорее всего оно именно так и есть), но я все же поделюсь, ибо может у вас и вызреет что-то стоящее. Ну)))))), пошли покадрово:


“Есть только миг между прошлым и будущим
именно он называется жизнь…”

Вы помните что это написал Леонид Дербенёв? То-то!

Настоящего нет. Есть прошлое, есть будущее, а между ними неощущаемый зазор времени, который мы именуем - призрачным мигом или мгновеньем.

«Остановись мгновенье, ты прекрасно!»
Кто сказал?
Правильно – Гёте

Человеческим сообществам, самим человекам и их ленивым организмам, медлительным в своих развитиях, не очень то удобно жить этими самыми мгновениями.

“Свистят они, как пули у виска, Мгновения, мгновения, мгновения..."Кто сказал?
А… не знаете.))))))))))))

Поэтому с помощью сознания люди научились растягивать настоящее до соразмерного «здравому смыслу», а точнее — длящимся событиям (смене дня и ночи, войнам, периодам, правлениям кого-либо, золотым временам и прочему) квазинастоящего, называемого обычно жизнью и — тоже для удобства — разбиваемого ими\нами на более короткие периоды.


“Мгновения спрессованы в года, Мгновения спрессованы в столетия,
И я не понимаю иногда, Где первое мгновенье, где последнее?..
У каждого мгновенья свой резон, Свои колокола, своя отметина;
Мгновенья раздают кому - позор, Кому - бесславие, а кому - бессмертие...
Из крохотных мгновений соткан дождь, Течет с небес вода обыкновенная.
И ты порой почти полжизни ждешь, Когда оно придет, - твое мгновение...”

Правильно, это - Рождественский Роберт

Разговор этот весь к тому, что нами прожитое прошлое и есть наша история, которая гораздо более важная вещь, чем кому-либо представляется.
В будущее мы еще не вступили, а настоящего в силу его мгновенности осознать, просто не успеваем. Оп… и все! Уже прошлое))))
Само наше с вами сообщество есть в основной массе своей прошлое и немного планируемое будущее.
Неправильно осознаваемое собственное прошлое вещь губительная для любого общества(организма), как и отсутствие в нем целеполагания.


“Не зная, куда тебе идти, но зная, кто ты, можно случайно или даже инстинктивно найти правильный путь. Не помня или не понимая путь, который ты уже прошел, теряешь не нужную дорогу (это лишь производное), а теряешь самого себя. А это уже похоже на приговор.
Конечно, в перенаселенном мире, в толчее у места под солнцем, всегда найдутся активные поводыри, которые возьмут потерявшее себя общество и куда-нибудь его отведут. А куда?
Чем поводырь руководствуется? ”

Виталий Третьяков

Михаил Леонтьев(другой наш политрупор современности):
«Государство, потерявшее свою историю, перестает быть государством»

Это всё весьма и весьма применимо и к ГФ, к его Фестивальным массам да и к самим оргам..

Кто мы? Куда идем? Что мы делаем?
Какой путь прошли? Откуда пришли?
Куда ведем? Кого ищем? Кто ведет то?

На все вопросы легче отвечать, когда просмотришь историю, проведешь перезагрузку системы и тогда легче планировать будущее. Это всегда так надо, это всегда так я делаю. Стоп! Давайте вернемся назади посмотрим - а о чем мы договаривались? С чего всё начиналось и как там было?))))))))))))))



Цитирую историю Грушинского фестиваля:
“Первые фестивали собирали, в основном, туристов и любителей авторской песни…”


Вот они два кита – туризм и песня.

Туризм не простой, там типа

"Замечательный мужик, Меня вывез в Геленжик.

Я все посчитал - три рубля нужно в день,
Ну, что бы поесть и на всю дребедень.
Еще один рубль, что б нам угол снять,
Ну, ничего, гулять, так гулять."

Это группа Ленинград нам с платформы говорят


А другой туризм ?
"Здесь вам не равнина - здесь климат иной. Идут лавины одна за одной, И здесь за камнепадом ревет камнепад. И можно свернуть, обрыв обогнуть,- Но мы выбираем трудный путь, Опасный, как военная тропа."
Это ВВС

Да и песня не простая – а авторская, протестная по сути, поэтическая по содержанию, которую на официальные сцены и экраны не очень то пускали.

Опа… ПРОТЕСТ, а ведь читал что-то схожее…
Вот : Рок — это рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами.
С другой стороны, рок — один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. Эта двойная природа и обуславливает противоречия, «пилообразность» развития жанра.
По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых — бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, …), а затем — постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой — упрощения, возникновения вторичных рок-групп.
Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый «рок-н-ролльный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию.

Да, надо вернуться будет к этому, ибо кто-то тождественное есть и в конфликте интеллигенции 60-70, ее протесте и стиле поведения и системе жизненных ценностей, да ифестивальный образ жизни то же присутствует во всей красе…

Ну да отвлекся от туризма. Так что сейчас???

Туризм прет во всю… столько много новых видов, такое разнообразие снаряжения)))))) Рядом спорт!!!!!!!! А как же!


И Люди всегда поют, когда плохо им и когда хорошо. По одиночке, по трое и хором. Хором даже лучше, ибо существа мы социальные да и сфальшивишь если - то ничего страшного))))))


Но давайте всё же опять посмотрим историю…

“…Уже печальной осенью 1967 года Борис Кейльман, Борис Скиба и Валерий Афиногентов предложили провести через год фестиваль туристской песни в память о Валерии Грушине.
Ребята из Политеха и Авиационного(туристические клубы) вместе с туристским клубом "Жигули" начали подготовку фестиваля…
В туристском клубе "Жигули" в начале сентября 1968 года появилось объявление, написанное от руки на тетрадном листке. Приглашали всех желающих собраться 28 сентября в одном из красивейших мест Жигулевских гор – в Каменной чаше…

На самый первый Грушинский фестиваль собралось 600 человек. Утром Валерины друзья, Анатолий Головин и Вячеслав Лунев, подняли флаг первого фестиваля – это был туристский стяг, развевавшийся над палаткой Валеры Грушина во всех его походах. Вечером начался концерт. "Зал" освещался огнями множества костров факелов, зрители расположились на склонах, где-то среди них разместилось и жюри фестиваля, состоявшее из его организаторов: Бориса Кейльмана, Бориса Скибы, Владислава ПронинаПервой песней, прозвучавшей в тот незабываемой вечер, была Светловская "Гренада":
"Мы мчались, мечтая постичь поскорей
романтику боя, язык батарей"…
Песня о несбывшейся мечте, о романтике преодоления и гибели одного из лучших бойцов.

… Над Каменной чашей вдруг зазвучал голос Валеры, и все затаили дыхание… Магнитофонная запись сохранила голос живым… Валера пел одну из своих любимых песен – Визборовскую "На плато Расвумчорр"…
Фестивальною ночью Борис Есипов впервые спел свою "Маленькую балладу о большом человеке". Он не знал тогда, какая большая жизнь будет у этих строк про "полюс мужества", покоренный Валерой Грушиным…
На следующее утро под проливным дождем Борис Кейльман объявил лауреатов первого Грушниского фестиваля…

Закончился первый Грушинский, разъехались участники, увезли с собой новые песни и стихи. Быстро пролетели два осенних дня, промытых дождем, наполненных поэзией, "роскошью человеческого общения" и памятью…
Таким было рождение уникального праздника песни. Расставались друзья и верили, что встретятся снова и все повторится – ночи у костров и песни под гитару.
И память о Валерии Грушине будет жить… “
http://grusha.tltnews.ru/history/his/fullnews.php?id=7

Вот собственно и ответы на вопросы. Каждый правда прочитает и поймет по своему, но я в общих чертах выскажу свое видение или … как мне бы хотелось видеть ГФ( я лишен иллюзий что смогу на что-то сильно повлиять, но все же скажу)
Формула = Туризм+Спорт & Песня+Поэзия


Так какое наполнение должна иметь программа фестиваля????

Спортивно-туристические мероприятия
Уже были в фестивалях и есть:
- футбол
- волейбол
- Кросс легкоатлетический
- Туристическо – альпинистская эстафета
- Регата на байдарках.
- Детские соревнования «Мама, папа, я – туристская семья»
- Соревнования по технике парусного туризма.
- Скалодром
- Слейк
- Петанк

я бы добавил
- велосипедные эстафеты (велокросс)
- гиревой спорт
- стрельбу из лука (пневматики)
- заплывы на надувных матрацах
- шахматный и шашечный турниры
- Спортивная рыбная ловля
- Спортивное ориентирование ?????????а почему нет.
- Дартс
- да хоть гонку на квадроциклах
(а где вообще областные федерации различных видов спорта??????????????????)
И конечно рассказы о путешествиях о других странах и океанах… Люди, персоналии, имена..

Изменилась сама эпоха. Век 21. Страна стала другой. Мир в движении и никто уже не говорит по телефонным аппаратам 60-70 годов, конка ушла в историю, люди не ходят в цилиндрах и панталонах, и не спят в ТЕХ старомодных палатках, да и снаряжение себе выбирают современное. Так и музыка и песни, новое время и новые песни дает жизнь и отметать это, отказываться и выгонять - нельзя.
Спектр - это правильно. Это в ногу со временем.
Но над поляной должны звучать голоса и Валеры Грушина и Булата Окуджавы, и Юрия Визбора и Владимира Высоцкого, всех кто ушел, должны звучать их песни в исполнении современных исполнителей… поодиночке и хором, как на главной у меня в этом году, когда вся поляна пела с Зыковым - НА БОЛЬШОЙ КАРЕТНОЙ…

ПО ЭСТРАДАМ:

- ГЛАВНАЯ ЭСТРАДА грушинского фестиваля во все времена, его визиткой, должна быть только - ГИТАРА НА ВОДЕ!

- ЭСТРАДА АВТОРСКОЙ ПЕСНИ - СГАу, родного альма-матер Валеры Грушина, ( а где легендарный Политех???? Основоположенник ГФ, где эстрада Жигули???) .
Это эстрада где должен проходить основной конкурс до обеда, а после обеда тематические мероприятия посвящения основателям жанра.

- ГОСТЕВАЯ эстрада(Гостиный двор) - (политехская???))), для фестивальных программ и выступлений почетных приглашенных разноформатных гостей, но приехавших отдать дань своего творчества памяти Валеры Грушина.

- БАРДНАПЛЫВ- эстрада бардовской песни (Иваныч- эстрада САМЫЙ СОК!!!), до обеда детская , после обеда бардов , для поющих поэтов должно быть именно здесь место!!!

- ПОЭТИЧЕСКАЯ - камерная сцена так сказать и разное новое ...


”Тем, кто захочет обвинить меня в старческом брюзжании, осмелюсь напомнить, что ведущие авторы первого, ныне по большей части ушедшего поколения - Булат Окуджава, Александр Галич, Владимир Высоцкий, Юлий Ким, Новелла Матвеева, Юрий Визбор, Ада Якушева, Михаил Анчаров, Юрий Кукин - прежде всего талантливые поэты.”
Это сказал А.М. Городницкий


- ТУРИСТИЧЕСКАЯ – эстрада туристической песни, радость встречи и здесь же фейерверк фестивалей, стран и городов, она должна быть в программе

- КОСТРОВАЯ – камерная бардовская сцена, альма-матер авторской песни, вечерами под костерок стихи и песни, байки под чаёк, чистый звук, никаких усилителей и микрофонов.

- МОЛОДЁЖНАЯ- свободный микрофон - ну покажи кто ты такой))))))))

- а КИНОЗАЛ поставить на торговой поляне и чтоб оттуда попсы не слышно было. Пусть торговые работники перевоспитываются прямо у станков!!!!!!!!!!!!!!!!!


По мне так если фестиваль носит имя ВАЛЕРЫ ГРУШИНА , то и эстрады на нем давно могут носить имена вложивших в фестиваль свою жизнь ушедших метров!!!!!!!
Я бы эстраде Гостевой присвоил имя ВИЗБОРА!
И сделал бы это торжественно и задничек бы с портретом на все фесты, что уровень держали!.
Улицы бы Грушинского города назвал бы - например проспект Окуджавы...)))))))))) красота



И еще… Гора!!!!!!!!
Гитара на воде должна работать не только 4-6 часов за весь фестиваль , ведь туда и звук ставят и народ привлекают техницэский, там должен быть концерт супер-пупер народных артистов, там народу соберется больше, а Ночной концерт само собой))))))))))))

Ну вот.. да мало ли чего можно еще напридумывать – было бы желание и средства.
И делать надо это все с комфортными людьми, без ругани и оскорблений.
Знаешь как надо? Вышел с инициативой? Флаг в руки и иди делай! А то критиков много, а реально желающих помочь реальным делом не очень много)))))))) Народ власти требует… а вы денег в бюджет принесите и делайте что задумали, а то ведь многие хотят порулить да и деньги на это просят…

В любом вопросе
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — множество причин.

Эдуард Асадов
Слепой был поэт, а зрел в корень


Если вы хотите высоко подняться, пользуйтесь собственными ногами!
Не позволяйте нести себя, не садитесь на чужие плечи и головы!

Это уже Ф. Ницше


Так что сядет худсовет и будет обсуждать 37 фест и там решат что и как будет. Есть только один путь – подключатся тому кто хочет чего-то улучшить(изменить)



По творческой части

Получив первый опыт в конкретном контакте с оргами Грушинского могу с уверенностью сказать, что общая структура программ правильна и по основе и по наполнению.
Требуется конечно корректировка по времени начала мероприятий, по большему представительству стран и регионов, творческих объединений и конкретных организаций.

В основу же программы были положены 3 верных кита
- прошлое(непереходящие ценности)
- настоящее(наши современники)
- будущее( те кто пойдут дальше)

ПРОШЛОЕ
То и те кто создал жанр. Это то и те, кто сквозь года и на эту фестивальную поляну передали в своих песнях человечность, жизнелюбие и свою гражданскую позицию, системы ценностей этого деградирующего мира.
Это концерты посвящения и линия концертов Портрет(Доронина –зе бест!!!)


НАСТОЯЩЕЕ
Это те кто приехал. Это те кто с нами. Они принимают участие в фестивальных программах, показывают своё мастерство и творчество в сольных выступлениях. Это общение. Это то, что здесь и сейчас и чего уже не повторится. Это творческие встречи и мастерские


БУДУЩЕЕ
Это конечно Детская поющая республика, это и сам основной конкурс выдвигающий на новые места участников настоящего…


Сразу выскажу - нет и не должно быть чёткого деления. В каждом фестивальном мероприятии должны прослеживаться связь поколений и творческие линии и их взаимопереплетения.

На мой взгляд должно быть больше фестивальных программ именно из настоящего и с привлечением поющих народных масс!
Это и Флаги в гости и Солнечный круг и с региональной привязкой
- Время московское
- Гуляй станичники
- Украинских, казахских, сибирских авторов и коллективов.
И должны они быть на Фестивальной эстраде -Четверг, пятница, суббота. Не мутятина, когда только вышел, воткнул штекер, давайте меня настроим , верх пониже, ну вы чо??? И так с каждым почти. Сколько времени теряется - ужас. Надо менять формат ведения концертов.

И не стоит таскать основной конкурс по эстрадам, и 2 и третий тур могут иметь прописку на СГАУ.
Гостевая же (фестивальная) эстрада должна стать, быть и остаться главной художественной праздничной площадкой высокого мастерства, а не рассматриваться остаточным принципом.
На ней вечером в среду надо открывать фестиваль и там же в воскресение финишировать.

На фестивале:
-должно быть представлено больше бардов именно в разделе “настоящее”.( для этого и фестивальные программы нужны)
-должно выискивать талантливых исполнителей песен раздела “прошлое”
(линия концертов Портрет идеальна в этом, Дорониной решпект)
-должно выискивать НОВЫЕ ИМЕНА, которые определят будущее фестиваля.
(это конечно и детский и основные конкурсы, как вершина, но и фестивальные программы тоже работают на эту идею) даже номинацию такую ввести


По информированию

- у эстрад и на перекрестках должны быть информационные щиты с программами оформленными более наглядно, более читабельно!
- информационная поддержка фестиваля и его программы по всем направлениям должна начинаться заранее, управляться единым центром и нести в себе признаки единого стиля и в оформлении и в слове.

А вообще ФЕСТИВАЛЬ – это праздник и должно быть время и у оргов на то чтоб насладиться общением и песнями.


По конкурсной части


Откровенно говоря, есть элемент драйва в фестивальной жизни и мудрости вековой, когда уже непосредственно на самой поляне, из тех кто приехал и происходит формирование необходимых ячеек, вплоть до жюри, но на мой взгляд - люди имеют право знать жюри заранее.
И конечно люди имеют право знать регалии жюристов и их мотивацию при озвучивании итогов.
Да и сами итоги должны появляться без задержек и с указанием списка членов жюри и их оценками(плюсо-минусами) хотя бы со второго этапа. С текстами и мп3 файлами(осуществлять запись со сцены нет больших проблем), а если сложно, то хоть финалисты 3 этапники должны быть отражены в Интернете полностью.

А собственно по песням и что искать желательно среди конкурсантов напомню:

"Я призываю к мужскому началу в песне – к тому, что было у Высоцкого, есть у Городницкого. Потому что инфантилизм и вялая позиция очень привлекательны. Тем, что они легки – это довольно проторенная дорога, где можно вложить массу замечательных образов, метафор, и чем глубже вы будете погружаться в это метафорическое болото, тем будет все хуже и хуже. Это мое личное мнение."


Кто сказал? Правильно Ю.И.Визбор

«Авторская песня - это искусство думающих людей для думающих людей".
Булат Окуджава

«Авторская песня» - стихи, музыка (или мелодия) и исполнение одного человека.
В.С. Высоцкий

”В песне же – вынь да положь самого автора, что он любит, что он ненавидит,
отчего страдает, кто он такой... Поэтому так важно, чтобы автор сам был личностью…”

А.М. Городницкий

Добавлю и для творческих людей и для оргов:
"Личность может быть понята лишь как акт, она противоположна пассивности, она всегда означает творческое сопротивление. Акт всегда есть творческий акт, нетворческий акт, как было уже сказано, есть пассивность. Акт не может быть повторением, он всегда несет с собой новизну. В акт всегда превходит свобода, которая и несет эту новизну"
Бердяев Н. А

Человеческая природа устроена так, что человек может достичь своего усовершенствования, только работая для усовершенствования своих современников, для их блага.
Карл Маркс

Так что конкурс должен быть лучше, конкурс должен быть открытее и четко оформлен.
ВЕРНИТЕ АВТОРА!!!

“Как писали когда-то Ильф и Петров, автомобиль изобрел пешеход, но про это быстро забыли. Рождение авторской песни связано было прежде всего с исполнением стихов под гитарный аккомпанемент. Ее главными характерными чертами были поэтическая строка и доверительная задушевная интонация, сразу отличавшие ее от лживой и пошловатой официальной эстрады. Вот этого-то теперь почти и не осталось. С перемещением авторской песни от кухонных застолий и таежных костров на концертные эстрады на смену тихоголосым авторам, не слишком умело владеющим гитарой, быстро пришли солисты, дуэты и ансамбли с профессиональными голосами и инструментами.

То, что по инерции и недомыслию сегодня еще называют авторской песней, давно уже по существу срослось с эстрадой, отличаясь от нее, пожалуй, только более низким исполнительским уровнем, и интегрируется в беспощадную рыночную систему шоу-бизнеса.”
А.Городницкий


Те, кто сегодня поет свои песни под гитару на многочисленных фестивалях,(да и те кто сидят в их жюри) помните о высокой поэтической планке в авторской песне…

Верните автора! Найдите! Отделите его от заглушающих профи вокалов и инструментов. Забили ведь. Не нужны авторам микрофоны и сцены дайте им бревнышко у костра и тишину и они споют о любви, о Родине, о смелых и мужественных людях, о настоящей дружбе…
Да и вы(мы) поющие поэты – овладевайте в конце концов гитарами)))))))))))
Кто сказал энту мысль??? А… забыли! И я… у Мищуков читал где-то что ли?.


И надо делать итоговый концерт в городе Самаре!!!!!!!!!!!
Пусть для Тольятти Федоровские луга свои родные, кто захотел тот добрался, но в областном центре должен быть концерт лауреатов настоящего Грушинского фестиваля. И ни в каких ни в филармониях, концерт лауреатов и гостей фестиваля должен проходить на свежем воздухе в понедельник в ПАРКЕ!!!
В Струковском парке самое то !!!!!!!!!!
Бесплатно!!!!!!!!!!!!! Не все могут добираться в палаточную жизнь. А так – внучат под мышку и в парк)))))))))


Надо делать и осенний слет- фестиваль Золотая Грушинская Осень!!!
И сделать его возможно мобильным… то есть – есть администрации готовые принять этот фестиваль от Грушинского клуба?
Вот и давайте договариваться и выезжать по городам и весям на Юг, на Восток на Заграницу и рассказывать о Валере, о Грушинском фестивале, о Грушинском Клубе, или ходить к гроту в Каменную чашу, как первые фестивальщики.
Если уж есть летний, зимний и осенний, то должно быть и весеннее мероприятие - Детский Грушинский фестиваль!!! Весенние струны!!!!!!!!!!!!!!
Точно:
осенью по местам боевой славы, а по весте молодых талантов искать!

И самое главное –

Всероссийский фестиваль авторской песни имени В.Грушина проводимый Грушинским Клубом – это песенный фестиваль памяти друга, а не место поклонения потянувшим на себя одеяло…


Ну так мне кажется! Ладно, пойду чаю попью…

А вы перечитайте:

“Не зная, куда тебе идти, но зная, кто ты, можно случайно или даже инстинктивно найти правильный путь.
Не помня или не понимая путь, который ты уже прошел, теряешь не нужную дорогу (это лишь производное), а теряешь самого себя. А это уже похоже на приговор.
Конечно, в перенаселенном мире, в толчее у места под солнцем, всегда найдутся активные поводыри, которые возьмут потерявшее себя общество и куда-нибудь его отведут. А куда? Чем поводырь руководствуется? ”

Виталий Третьяков
_________________


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB