Пилигримы

международное творческое объединение любителей поэзии, авторской песни и путешествий
Текущее время: 29-04, 16:27

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05-02, 00:31 
Не в сети
Шкипер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-11, 00:14
Сообщения: 734
Откуда: Самара
Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Определение того, что такое танец, сильно зависит от исторического, культурного и других контекстов. Британский сексолог Хэйвлок Эллис определял танец как виртуозное развитие сексуального импульса.

Американский хореограф Марта Грэхем определяла танец как подлинное выражение глубочайших душевных чувств, высвобождаемое через движение тела. Антрополог Джоан Кеалиинохомоку даёт следующее определение: «танец - это преходящий, мимолетный способ экспрессии, происходящей в заданной форме и стиле посредством движений тела».

Жюли Шарлотта ван Кэмп (Julie Charlotte Van Camp) в своей диссертациисобрала основные элементы, из которых состоят определения танца:

Танец это:
1. человеческое движение, которое формализовано, т.е. выполняется в определенном стиле или по определенным шаблонам;
2. имеет такие качества, как грациозность, элегантность, красота;
3. сопровождается музыкой или другими ритмичными звуками;
4. имеет целью рассказ истории и/или коммуникацию или выражение чувств, тем, идей,которому могут содействовать пантомима, костюм и пр.

Также она отмечает, что различные определения понятия «танец» единодушны только в первом пункте — то, что танец — это человеческое движение.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства.



Направления и стили танца

Балет

* романтический
* классический
* современный
Изображение


Бальные танцы

Изображение

* Бальный танец
o Европейская программа
+ медленный вальс
+ танго
+ венский вальс
+ фокстрот
+ квикстеп (быстрый фокстрот)
o Латиноамериканская программа
+ самба
+ ча-ча-ча
+ румба
+ пасодобль
+ джайв
Хастл

* Хастл
o спортивный хастл/диско-фокс/диско-свинг
o хастл фристайл
o хастл джек-н-джилл
o шоу-хастл
o ледис-хастл
o дабл-хастл

Исторический танец

* Исторический танец
o мазурка
o менуэт
o полонез

Танцы Латинской Америки
Изображение
* Аргентинское танго, не путать с Европейским Танго.
* Латинский танец
o самба
o румба
o бачата
o меренге
o мамбо
o сальса
o зук
o ламбада
o кумбия
o танго
o фламенко
o капоэйра
o пачанга
o болеро

Народный танец
Изображение
* Народный танец
o аттан
o варс (был моден в Чехии и Польше в 1970-х)
o гопак
o жемжурка
o жок
o зика
o классические индийские танцы
o краковяк
o кочари
o лезгинка
o полька
o танец живота
o танцы цыган
o трепак
o узундере
o хоровод
o чардаш
o яллы

Свинг
Изображение
* Свинг
o буги-вуги
o Линди Хоп
o Бальбоа
o Чарльстон
o Джайв
o Рок-н-Ролл
o Свинг Восточного Побережья (East Coast Swing)
o Свинг Западного Побережья (West Coast Swing)
o Современный Джайв (Modern Jive)

Ритуальный танец

* Ритуальный танец
o Сама
o Кечак

Эротические танцы
Изображение
* Стриптиз
* Восточные танцы

Современный танец (начало — середина XX века)

* свободный танец
o музыкальное движение
* танец модерн
o джаз-модерн
* контемпорари (contemporary)
* контактная импровизация
* буто

Современный танец (конец XX — начало XXI века)

* Клубный танец
o Electro
o Electrobit
o House
o Trance
o Тектоник
o Strip-dance
o Go-Go (Клубное Гоу)
o Хакка
o JumpStyle
o Шаффл
o DnB step
o Сквэр данс
* Уличный танец
o Hip-Hop
+ Hip-Hop LA-Style
+ NewStyle
o Брейк-данс
o C-walk
o Поппинг
o Krump
o Sheik
o Locking


Изображение



Происхождение и история танца

Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы: европейский классический танец — основная система современного балета, танцевальные системы стран Азии (например, индийская катхак, катхакали, манипури, тамаша и др.) и Африки.

Большое влияние на развитие европейской танцевальной культуры имело танцевальное искусство Древнего Востока и античности: религиозного празднества в Ассирии и Египте, танец в честь Аполлона, Вакха и др. богов, "пиррические" — военные, атлетические были обязательной частью представлений греческого античного театра. В эпоху эллинизма (4—2 вв. до н. э.) появились танцовщики-пантомимисты. В Древнем Риме (2—1 вв. до н. э.) происходило освоение эллинистического танца, который позднее, во 2—5 вв. н. э., получил развитие в пантомиме. В годы средневековья танец подвергался гонениям со стороны духовенства. В дальнейшем происходила постепенная театрализация танца (жонглёры, шпильманы, скоморохи). В 15—16 вв. исполнялись сюжетные танцевальные сцены — морески, создавались трактаты и учебники Танцев. В начале 17 в. с появлением балетных спектаклей искусство танца обогащалось новой техникой. Французская королевская Академия танца (основана 1661) выработала танцевальную систему, получившую впоследствии название классического танца. В результате реформы музыкального театра (оперная реформа К. Глюка) появилась новая структурная форма балетного спектакля, которая помогла балету выделиться в самостоятельный вид искусства. В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание танца Возникает форма действенного танца — па д'аксьон, получившая развитие в романтическом балете. На протяжении 2-й половины 19 в. разрабатывался новый, виртуозный стиль танца, этому способствовало появление специальной обуви (пуанты), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. В конце 19 в. сценический танец обогатили композиторы-симфонисты П. И. Чайковский, А. К. Глазунов и балетмейстеры М. И. Петипа и Л. И. Иванов (возникли танцевальные лейтмотив, согласованность танцев солистов и кордебалета и др.).


Танец - экстрагенитальная форма половой жизни


Танцевальные движения во многих случаях сопряжены с тесным контактом между партнёрами, играют важную роль в процессе знакомства. Эротизм многих видов танца (например, танго) неоспорим. Данная форма также является переходной.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB