ДВОРЦОВЫЕ ТАЙНЫили обзор весеннего этапа «Времена года»
Странствующий во времени и пространстве и безумно влюблённый в жизнь рыцарь Де тре Филь Сама-Арагонский, магистр гильдии подневольных каменщиков, брёл по вершине горы, ведя своего верного мерина Pegasusa под уздцы, и размышлял о ВЕЧНОСТИ и ПОЭЗИИ…
Что такое поэзия? – мучил он себя не первый год своего странствия.
- В искусстве ведь так тяжело давать определения. Возможно ли сказать, что - это ответственная попытка посредством литературной композиции выразить человеческим языком наше понимание событий окружающего мира. Помнится читал, что существуют три взгляда на природу поэзии:
1 Традиционалисты утверждают, что стихотворение - это выражение некой идеи в форме, которая понятна и приятна окружающим, заставляя читателя сопереживать автору.
2 Модернисты рассматривают стихотворение - как самостоятельный объект, который может отражать или не отражать реальный мир, но который создан языком со сложной системой ссылок, придающим ему особенную выразительность.
3 Постмодернисты объясняют стихотворение - как коллаж из всяческих крылатых выражений, фразеологизмов, цитат, который интересен сам по себе, т.е. оно может выражать, оспаривать и/или высмеивать какое-либо мнение, но не отсылает читателя ни на что, кроме самого себя.
Что отличает поэзию от всех остальных документов, представленных в письменном виде? – задавал себе вопрос неугомоный путник, и сам же себе отвечал:
- Ничего - это все тексты, будь это философский трактат или записанный анекдот. Но поэзия кажется чем-то другим. Поэзией могут быть и стихи, и проза, отличаем-то мы поэзию по тому, что она трогает нас за душу …
Понять поэзию может только ответная душа – медленно произнес он в слух, глядя на низко проплывающие в свободном полёте белые облака…
- Понимание смысла поэзии важно, и более того - необходимо, для борьбы с теми полуправдами, что населяют литературный мир, и для поддержания необходимой глубины и существа поэзии. Поэзия имеет свои верования и образцы для подражания. Их смысл должен быть усвоен творящим через непосредственное участие - написание стихов, их оценку другими авторами, умение оценивать по заслугам все многообразие работ и постепенное овладение ремеслом, навыками и умениями поэтической речи.
Учитывая влияние повседневной жизни и окружающего мира, все это не так уж и легко достижимо. Также никем не установлено, чему именно стоит обучаться. Начинающий поэт должен много читать, входить во многие группы, участвовать в конкурсах и принимать как должное критику…
И именно с этими мыслями усталый путник присел на аккуратно спиленный кем-то пенёк у дороги, но вынужден был вскочить немедля – ибо с небес раздался трубный ГОЛОС СУЩЕГО:
Слушай Сын мой возлюбленный и неугомонный…
1. Поэзия - искусство недосказанного, подразумеваемого. Хорошее стихотворение – это всегда нечто большее, чем просто слова - нечто неосязаемое, достигающее своей реализации в вещах, которые почти не различимы; нечто, возникшее из своей формы и без этой формы не существующее. Любое стихотворение, которое можно полностью понять или пересказать другими словами - не настоящее стихотворение, а просто складно рассказанная или эмоциональная проза (хотя и не самая плохая).
2. Каждое стихотворение - это открытие и требует огромных усилий. Ведь надо не только написать, но и быть понятым. Поэзия совсем не обязана быть вызывающей, а, наоборот, должна исследовать природу и географию человеческого естества.
3. Все стихотворения индивидуальны для каждого автора, но у любого поэта бывают различные периоды в творчестве, на которые влияет стиль, интересы, увлечения, разделяемые убеждения. Можешь пройти сквозь многие стили и приверженности всяческим техникам письма. И по мере того, как творческий голос будет развиваться в соответствии с видением мира, понимание поэзии будет изменяться.
4. Стихи не создаются по рецепту. Форма и содержание взаимодействуют в процессе создания и в получившемся продукте, так что стихи все время будут спрашивать у автора - а что ты пишешь и почему. Стихи сынок - это далеко не безболезненное жонглирование словами.
5. Не торопись, многие поэты пытались объяснить природу своего умения. Их высказывания полезны и приоткрывают новые дороги для движения мысли, но будь осторожен. Люди искусства известны тягой к скрытности и коварству и редко описывают картину в целом. Чтобы понять, нужно сначала полюбить их работу, вникнуть в их идеи и только затем соизмерять высказывания с общей концепцией творчества, а уж потом только оценивать...
И хватит торчать как столб у дороги - и пыльно и люди давно ждут обзор весеннего этапа под названием - «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною...» угодного мне литературно-издательского проекта «Времена года»!!!
Молния вырвалась из гущи облаков и ударила в камень, от которого откололись четыре пластины…
Потом небеса схлопнулись, сияние исчезло, тишина упала тяжелым одеялом на околопоэтический мир…
И поднял тогда Рыцарь первую скрижаль, она же, осветив мир, гласила:
2 книга царств
Её Королевское Высочество
Илана Вайсман: Здравствуйте, мои дорогие.
Вот и окончился весенний конкурс. Я впервые в жизни судила. Трудно это неимоверно. Я теперь прекрасно понимаю как обидно, когда после такого труда получаешь гневные письма от несостоявшихся призеров, поэтому сразу скажу – ни какого давления со стороны членов жюри, входящих в состав, НЕ БЫЛО! Выставленные мной баллы – это только мое личное ощущение. Я разработала специальную таблицу приоритетов, где оценивала каждое стихотворение по трем номинациям: техника, чувственность, новизна образов, это помогло мне сориентироваться и выбрать сильнейших.
И я расскажу вам о работах, которые не оставили равнодушным мое сердце. Но повторяю: это только МОЕ ЛИЧНОЕ восприятие, не претендующее на истину в последней инстанции… и так:
Светлана Аркадьева
Всё только-только началось.
“... Земля рожает в муках пашню.
Весна! Как радостно и страшно,
Что счастье где-то близко-близко”
Очень хорошие стихи, перед глазами встает настоящая деревенская картинка. Стозвёздочный коньяк из луж – это очень точная метафора. Именно такое действие, наверное, имеет на землю талая вода. И кот в этом стихотворении мне очень симпатичен, я на мгновенье представила его хитрющую мордаху, изучающую весенний воздух. Технически стихотворение четко и выверено.
Северинка (Ирина Горячева)
Весенний закон
“Снова весна озадачит
мятежной распутицей,
снова покажется правдой
прекрасный обман.
Каждая женщина
станет немножко распутницей,
в каждом мужчине
проснется опять Дон Жуан.”
Прекрасные строчки. Автор пишет о, казалось бы, всем хорошо известных вещах, но пишет как настоящий Мастер. Очень хорошо передано настроение весеннего безумства. Технически выверено, хотя «веруя-на веру я» - рифма однокоренная, хоть и сложная, которая лично мной всегда только приветствуется.
Пирель (Валентина Криш)
Вечернее
“- А кто это там бьет в там-тамы? - Наверное, дождик.
- А снег? Что с ним стало? - Ты знаешь, он просто не дожил.
Лежать неподвижно так скучно, вот он и растаял.
- Куда же он делся? - Прибился к кочующим стаям. “
Великолепно!!! Меня просто заворожили, очаровали, увели за собой эти великолепные стихи. Характеры персонажей ни чем не обусловлены и потому, каждый читающий правит их по своему восприятию. Заставить читателя думать, фантазировать, размышлять – это ли не задача каждого пишущего человека. Такие стихи хочется читать и перечитывать и хоть там нет ни одного слова о весне, но в каждой строчке слышится ее дыхание.
Технически очень сильные и качественные стихи.
Алёна (Лена Зеленская)
... О.
“Зима ушла в сырой тоске
открытой дверью, без ответа.
Забылось всё... Лишь о тебе
Я помню, милый, по приметам”
Грустно-ностальгические стихи. Много красивых образов и метафор, таких как «И верба к Пасхе из петлиц пушит бубенчики соцветий» или «по облакам ищу в тиши, осколки сердца собираю, и вновь - по трещинам души себе судьбу свою гадаю...» - очень пронзительно.
Технически не выверено слабые рифмы: «тоске-тебе», «соцветий- бесцветней»
Tulli (Карен Агамирзоев)
ВОСТОРГ !
“Нежное солнце растопило враз
Блестящий
Наст.
Ледяные осколки в бурлящих
Ручьях
Звенят.”
Действительно чувства восторга передано точно. Во всяком случае на меня произвело именно такое настроение. Вот такой рваный ритм, словно у автора перехватывает дыхание, выбран не случайно и прекрасно переплетается с восторженным настроением.
Технически сделан нормально.
Г.Нейман
Перепрельское
“Апрель-насмешник, маятный апрель,
галдящий шумной воробьиной стаей
с утра пораньше.
Снег чернеет, тает
бесстыдно солнцу обнажая прель “
Прислушайтесь, как обычная бытовая жизнь окрашена апрельским сумасшествием. Очень динамичные и талантливые стихи.
Технически безукоризненно.
Шухаева Ирина
ГЛУБОКАЯ РАЗМОРОЗКА
“Я однажды в весну не проснулась,
Не знаю — в какую по счету.
Все мерзла — теплей завернулась
И пошли намерзать обороты.”
С первых же строк стихотворение уводит за собой необычностью, новизной образов. Настоящие женские стихи, в лучшем смысле этого качества.
Технически не выверено: очень много сбоев.
Галина Мальцева
Демисезонное.
“В трамвае предъяви билет студента.
Депрессией весенней не болей,
И запахи тревожные скорей
Смешай с духами резких ароматов,
Которые запрятала когда-то,
Не оценив подарка и момента.
И не включай вечерних новостей,
А ожидай безудержно апрель,
И насладись изменчивостью марта.”
Ну что можно сказать после таких стихов? Ничего! То есть, слишком много, чтобы говорить и слишком мало, чтобы выразить всю глубину этих великолепных стихотворений.
S.Gera (С. Гершаник)
Весенние строфы
“Последствием зимней печали и скуки
Преобладания ночи над светом,
Весною окажутся все бяки-буки
С ослабленным к солнцу иммунитетом.”
Боже мой, какие великолепные ассоциации. Стихотворение не отпускает от себя с первого слова. Великолепные образы. Мне очень понравилось.
Технически хорошо. Хотя я лично не приветствую в поэзии словечки типа «фифти-фифти» или «бяки-буки», но здесь они на своем месте и звучат очень органично.
Майя Звездинка
“Лети! Весна!
Распахнуты окна, одежда тесна,
В глазах безымянных лишь радость видна
Без дна.”
Настоящие весенние стихи: словно сквозь кружевную тень пробивается солнечный луч и слепит глаза… так и хочется последовать совету автора: «Поймай кусочек рассвета, и с песней смешай, расплавленным солнцем залив через край, Вдыхай. Иди Навстречу свободе, что ждёт впереди, И, выбрав свой ветер, себя отпусти -
Лети ...Технически нормально.
Влада
Снежная королева
“Вот и выпита зима до донышка,
На реке весна рисует трещины.
Под лучами мартовского солнышка
Таяла фигура снежной женщины.”
Ах, до чего пронзительное стихотворение! Какое великолепное сравнение нежной бабы с одинокой женской долей. Весеннее стихотворение – несомненно, но вызывает совсем не весенние ощущения и хочется плакать вместе с тающей снежной бабой. Здорово!
Технически безукоризненно.
Жан-Поль Прутков (Андрей Федосеев)
Апрель
из цикла «Времена года»(декаданс)
“Подсыхают кочки.
Где-то травку видно.
Набухают почки
Девственно-бесстыдно.”
…
“Только я без ласки,
Словно пес за дверью,
И, как Станиславский,
Никому не верю…”
Прелесть, правда? Действительно декаданс. Это так необычно весна и уныние, но в этом стихотворении все очень уместно и органично. А образы какие нежные – «Кошка, будто воду, лапой с коготками трогает свободу», «небосвод заштопал птичкой занавеску». И концовка просто ударная. В общем мне жутко понравилось :-)
Технически очень хорошо.
Юрий Щуцкий
ВЕСЕННЕЕ
“В медное солнце, будто в набат,
Бьет головой луна!
Что? Где? Почему кричат?
Все посходили с ума!
…
Весна!”
Здорово! Настоящее безумие весны, нахлынувшее на изголодавшее по теплу человечество. Ново, по мастерски описано хорошо известные весенние ощущения.
Техника: вот пример, когда без рифм и ритма звучит музыка.
Алена Чубарова
ВОСЬМАЯ НОТА
“…
брежу по клавишам, ле-
жу
в музыке, как в колыбели.
И забываюсь: ре-
жу
Страсти струной апреля.”
Сколько силы в этих стихах, какая экспрессия, мощная энергия кроется за этими звуками. Попробуйте, произнесите их вслух и вы услышите музыку соавтора Луны. Браво, Маэстро, Вы достойны овации!
Вадим Цокуренко
ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕСНЫ
“Часов отлаженная сталь
Дарила время монотонно…
Весна в окно взглянула сонно
И улыбнулась: «Лишь февраль!..»”
Мило. Нежно. Словно легкое кружево обволакивает душу. Так и видишь эту шаловливую, веснушчатую девчонку, прихорашивающуюся у трюмо и ждущую своего всесильного времени. Мне безумно понравилось!
Тамара Ростовская
ЛУЖА
“Весна звала меня наружу.
Я шла случайно мимо лужи
И обомлела – чудеса:
По луже плыли небеса,”
Только настоящий Поэт может из простой лужи сделать такое Чудо!!!
Технически выверено.
Дмитрий Семынин
Ритм майского дождя
“Жестяным громыханьем бессонницы крыш
Опрокинуло облако кляксу дождя,
Оставляя автографы капель косых
На лоскутном ручье из зонтов, на плащах.”
После этого стихотворения мне просто до ужаса захотелось попасть под этот майский дождь промокнуть под его теплыми струями, босоного хлюпать по лужам, думать, что тебе все еще 18 лет и все самое чудесное, неизведанное, не испытываемое еще впереди. Спасибо автору!
Технически не выверено.
Андрей А. Панченко
Не отправленные письма одной весны
“Привет! У нас опять весна.
Вода свое меняет состоянье.
И память наше первое свиданье
В морщинистых ладонях принесла.”
«Привет! Послушай как гроза за окнами смывает пыль с асфальта.
Я слышу голоса и звуки альта, и все же на щеке моей слеза…» - именно такое состояние посещает метущиеся души весной – необъяснимая тревога, предвкушение чего-то нового когда ты смеёшься и плачешь одновременно, когда душа живет, казалось бы, своей обособленной от твоей сущности жизнью.
Технически: не выверено – рифма слабая, хотя «спираль но-реально» здорово.
Спасибо всем и простите, если кого обидела.
С уважением и восхищением,
Ваша Илана Вайсман.
Большое спасибо Ваше Высочество!
Настало время второй скрижали…
Передаю слово его Сиятельству Графу Де ля Гард – Вадиму Соколову…
Его Сиятельство
Граф Вадим Соколов с дамами:
Многоуважаемый г-н Координатор!
Первый и второй тур конкурса «Времена года» проходили, как мне кажется, под знаком: Лишь бы опубликоваться.
Лично мне с трудом удалось выявить десять произведений, которые могли бы войти в состав условно номинированных.
А вот третий тур качественно несколько поразил меня. Уровень, и количество условно номинированных произведений возросло примерно в два раза и для членов жюри, как мне кажется, наступили трудные времена: необходимо было из относительно большого количества очень хороших произведений отобрать лучшие, и в этом случае в свои права вступали более жесткие критерии.
Касаясь уже собственно самих отобранных произведений, спешу заметить, что безусловным лидером стало (с моей точки зрения) очень интересное произведение «Апрель» А.Федосеева с неожиданной грустноватой кодой.
Вадим Цокуренко с диптихом «Весна, весна» оставляет очень приятное впечатление, несколько уступая А.Федосееву в оригинальности.
По поводу стиха Светланы Аркадьевой “Всё только-только началось” – хорошее пейзажно-бытовое произведение, что говорит о поэтической наблюдательности автора.
Единственное возражение у меня – по поводу заключительного трехстишья. Мне кажется, что здесь оно совсем лишнее и мешает полному восприятию стиха. При публикации необходимо предложить автору убрать это трехстишие.
Георгий Нейман – «Перепрельское». Оригинальное название сочетается с оригинальной зарисовкой с присоединением ощущения апрельского настроения.
Эрнест Стефанович – «Березовый ледоход», а именно произведение «Ледоход». Неожиданный взгляд на ледоход радует читателя своей свежестью и легкостью стиха.
Думаю, есть смысл отметить те произведения, которые могли бы быть номинантами, но не стали в силу различных обстоятельств.
1 -Фима Хайят уже достаточно известный автор и очень жаль, что на данный этап он выставил произведение, которое именно для него является не совсем удачным, хотя есть все признаки хорошего стиха, но оставляет более или менее равнодушным читателя. Может быть (смею предположить), что здесь не хватает некой душевности. Впрочем, это только моё мнение.
2 - Очень интересное произведение автора Пирель «Вечернее».
Первые три строчки – откровенно слабые и странные с точки построения стиха. Есть еще ряд неточностей, которых я касаться не буду. Само произведение оставляет очень хорошее впечатление и почему-то мне видится средневековый город… Быть может, само построение стиха таково, что наводит на такую мысль. Если бы не ряд неточностей и непонятный ник – Пирель – стих вполне мог бы войти в состав номинированных произведений.
3 – Светлячок. Произведение «Слёзы апрельского солнца».
Прекрасный стих, нежный, трепетный, но… не совсем в тему этапа плюс нераскрытый ник не дает возможность включить его в список.
4 - То же самое можно сказать о произведениях Павла Бронштейна: не совсем в теме этапа. В стихе «О весне, что ли…» вызывает некоторое недоумение строка …Читайте в заполночь псалмы.
Подводя итоги, еще раз скажу, что данный этап конкурса «Времена года» безусловно был пока самым удачным с точки зрения представленных произведений и участия авторов. Понимая, что предложенная тема конкурса «Времена года» как-то не предполагает особенно глубоких, в смысловом отношении, произведений, всё же хотелось бы появления более что ли философских стихов. Когда среди стихов, связанных с весенним ощущением любви (очень осторожно здесь высказываюсь) вдруг появляются стихи подобные «Вечернее» Пирель, или произведению Светланы Аркадьевой, то они воспринимаются особенно свежо.
Вот почти всё, что я хотел написать Вам, уважаемый Координатор, по поводу третьего этапа. Примите уверения в совершенном к Вам почтении.
Ваш Вадим Соколов.
Баронесса Уральская
Юлия Чиж- С каждым туром конкурса сложнее «втискивать» в 10-ку сильнейших понравившиеся стихи. Уровень значительно вырос. Жаль, что встречаются и такие конкурсанты, которым всё так же не важны пункты «Положения». При более внимательном прочтении - это видно очень ясно.
Герцогиня Петербужская
Елена Карелина- Больше всего понравилось то, что стало еще сложнее...
Царица Малая, Белая, Великая и Сетевая Руси
Солнечная Надежда- С каждым разом труднее "попасть в десятку". Я имею в виду именно выбор самых-самых. Хочется отметить стихотворение Светланы Аркадьевой "Всё только-только началось" очень энергичное, сочное, красочное. Оно - сама весна. В нём всё вперемешку, как весной - солнце, сверкающие лужи, звуки и даже, кажется запахи. :) В нём и нежность "Вся мать-и-мачеха пчелой занежена..." и ирония, юмор "С цепи сорвалась пара лодок и, кажется, соседкин муж." В нём настоящее весеннее настроение, когда кажется ещё немного, ещё чуть-чуть и удастся прикоснуться к счастью. "Весна! Как радостно и страшно, что счастье где-то близко-близко." Я считаю, что это стихотворение достойно призового места.
Третья скрижаль воспевала…
Его Преосвященство
Владыка Сергей КуликовДля начала обзора номинации «Песня», хотелось бы напомнить конкурсантам, что подразумевается под словом «ПЕСНЯ». Итак, читаем в БСЭ: «Песня, наиболее распространённый род вокальной музыки. П. подразделяются на народные, профессиональные; они различаются также по жанрам, складу, формам исполнения и др. признакам (П. революционная и бытовая, лирическая и гимническая(от слова гимн), одноголосная и многоголосная, сольная и хоровая, с сопровождением и без него, П. для профессиональных певцов и для массового исполнения). В некоторых языках термин "П." (немецкое Lied, французское шансон, английское song) применяется и к романсу. П. свойствен особый тип связи музыки и слова. Мелодия П. является обобщённым, итоговым выражением образного содержания текста в целом; в отличие от романса, она не связана с отдельными поэтическими образами или речевыми интонациями текста. При этом мелодия и текст подобны по структуре: они состоят из равных (а в музыке и одинаковых) построений - строф или куплетов (часто с рефреном - припевом). Внутреннее музыкальное членение также соответствует членению поэтической строфы. Благодаря этому мелодия песни может исполняться и с др. словами - при условии сохранения строфического строения и размера первоначального текста».
Это, так сказать, вступительная часть. На что надо было ориентироваться. Ну, и ещё добавлю немного от себя. Так сказать, в качестве рекомендаций на будущее. Лучше всего было бы иметь музыкальный файл. Тогда не возникает никаких вопросов по поводу того, можно спеть данную песню, или нельзя. Если такой возможности нет, в свете различных причин, то хотелось бы видеть текст песни так, как об этом говорится в энциклопедии, а именно: равное построение строф (куплетов) и рефренов (припевов). В этом случае, зрительное восприятие текста песни, очень сильно выигрывает по сравнению с тем, если вы текст располагаете как обычное стихотворение (без разбивки на куплеты). Ещё хотел бы обратить внимание будущих участников, других подобных конкурсов (в номинации «Песня»). Хорошо поются песни, в которых есть строчки с рифмами, оканчивающиеся на гласные звуки. Немного хуже, когда на согласную букву, но если перед ней стоит гласная, то тоже ещё всё нормально. Хуже звучат рифмы, подобные этой: (хмурость – понурость). Гласные звуки играют очень большую роль в построении музыкальной композиции произведения. По ним определяется музыкальный интервал, размер, ритм, темп и т.д. Будем считать это маленькими рекомендациями для авторов песен.
Теперь о самом конкурсе. В принципе, почти все конкурсанты в той или иной мере подошли близко к понятию слова «Песня». Были, конечно, отдельные произведения, которые трудно было отнести к песне. И так, на конкурс в номинации «Песня» были предоставлены работы 23-х авторов. Некоторые авторы разместили и по два произведения, что, в общем, условием конкурса, не возбраняется. Ниже приведены мои маленькие комментарии по каждому автору и их работам. Комментарии были сделаны по мере поступления песен на конкурс, т.е. с первых авторов, разместивших свои произведения. Ну что ж, начнём?
Евгений Вермут - "Пробуждение" - Как стихотворение читается прекрасно, а вот как песня, чего-то никак в ритм войти не могу. Вообще есть пожелание авторам, которые размещают тексты песен: делите песню на куплеты припевы и тому подобное. Когда текст песни идёт одним столбцом, без всяких разделов, очень трудно сообразить, как автор хотел это спеть. А так, сюжет прекрасный, но спеть очень трудно.
Марк Львовский - "Весной рождается любовь" - Текст для песни подходит по всем параметрам. Только у меня вопрос, а неужели розы весной расцветают? Мне кажется, что немного позже. В остальном, всё хорошо.
Пилипенко Александра - "Проталины" - В принципе всё нормально, но местами идёт сбой по ритму и размеру. Когда попадаются такие сбои, спеть песню трудно.
Богданова Т.В. - Песни Весны: "Поднимается нежность согретой земли – Весна!" и "Облака расцветают в садах" - Я нисколько не сомневаюсь, что это песни, жаль послушать нельзя. Но, на мой взгляд, вторая вещь для песни подходит лучше.
Марк Луцкий - "Одуванчики", "Черемуха" - Всё подходит для песни и размер, и ритм, и тема. Можно петь такие песни.
кОТя - "Кольцевая" - Для песни очень большой текст, 10 куплетов! Вы когда ни будь, пробовали спеть песню больше 6-ти куплетов? Это очень утомительно для слушателей и очень трудно исполнителю песни. Может я не совсем прав, но мне кажется, что местами отсутствует рифма. Например: в первом куплете - (началось - с тобой); во втором - (кольцевая - рядом); в шестом - (наверх - конец); в последнем - (главном - подвалах). В песнях такие рифмы не звучат. Оценить затрудняюсь.
Эрнест Стефанович - "Мартовские песни" - Видно, что это песни и, вполне в тему. Очень хорошие весенние мотивы.
Н.А. Малинина - "Под весенний птичий гам" две песни. Первую послушал, на вторую ссылка есть, что существует файл, а на самом деле его нет, только текст. Но, в принципе, это не столь важно, главное, что как песни они существуют и их поют, значит всё нормально.
Семён Венцимеров - "Сирень" и "Вода апреля" - Хорошие песни, особенно первая. Как пишет автор, она моложе второй лет на 30, потому и лучше.
Хельга Янссон - "Апрельская любовь" - Всё хорошо, жалко послушать нельзя.
Лора Тасси - "Опьяняющей радостью дышит весна..." - Приятно слушать песни, когда они действительно есть. Всё отлично и стихи и музыка!
Юрий Юркий - "Весеннее признание в любви" и "Приход весны" – Первое стихотворение - прекрасная весенняя песня. Жаль без музыки, а так прекрасное лирическое произведение. Вторая работа немного для песни коротковата.
Нинель Лоу – «Весенний дождь» - Очень хороший песенный текст. Можно было бы и музыкальный файл предоставить, тем более, что у автора есть большой опыт в этом деле
Елена Виноградова – «Вот и побежали ручьи» и «Бриллианты на бархате чёрном» - Первое произведение я никак не могу отнести к песне, совсем выпадает и ритм и размер, да и с рифмой не везде гладко. Вторая вещь более похожа на песню. Но, к сожалению, очень короткая песня. Опять, нет музыкального файла.
Дмитрий Юрт – «ГРУСТЬ БУДЕТ В СТРОЧКАХ. В ЖИЗНИ – КАК ВСЕГДА…» - В целом, можно сказать, что песня есть. Но тема весны раскрыта очень слабо. Кроме одного слова «май», ничего весеннего не видно.
Svetlyachok – «МОЙ ПРОСТУЖЕННЫЙ МАЙ...» - Сюжет произведения оставляет хорошее впечатление, возможно, и как текст для песни неплохой, но всё же автору хотелось бы пожелать на будущее: стихи, написанные в таком стиле для песни, лучше озвучивать. Тогда было бы представление, о музыкальности работы.
Угольников Дмитрий Викторович – «Дело идёт к Любви» - Весенние мотивы проступают явно, значит всё нормально, с точки зрения темы конкурса. Музыкальность произведения тоже прослеживается, хотя и нет музыкального файла.
Артемий Троицкий – «Шальная весна» - Замечательная получается песня, очень, должна быть, мелодичная. Ещё бы и послушать…
На том и раскланяюсь с глубоким уважением ко всем участникам конкурсных событий
Ваш С.К.Куликов
Четвёртая скрижаль вторила третьей…
Князь Московский
Олег Петухов- Здравствуйте, хочу сказать несколько слов по поводу своих впечатлений от конкурса. Номинация Песня - достаточно специфична и не всегда правильно понимаема участниками. Я догадываюсь, что авторам достаточно трудно сочинить мелодию самим или попросить кого-то, да еще записать МР3-файл и где-то в интернете его разместить для прослушивания. Однако, оценка Песни только по стихам явно будет весьма приближенная. Я сталкивался с такими экспериментами на других сайтах, где даже давали критику одних только текстов, не учитывая ни музыки, ни исполнения, (как неотъемлемых частей любой песни) что оставило у меня весьма
негативный осадок.
Из произведений, претендующих называться песнями на нашем конкурсе, с муз. файлами было только 4. Это говорит о том, что авторы, пишущие в песенном формате пока к нам не пришли, а поэты нашего портала - не нашли еще композиторов
и исполнителей, поскольку, дело это, видимо, для них - новое.
Лично мне легче оценивать песню, в которой есть и стихи , и музыка, и исполнитель, (хотя третья составляющая может быть теоретически отброшена или не входить в оценку).
Тексты, выбранные мной в десятку, на мой взгляд, достаточно профессионально написаны, отдельные замечания, возникающие у любого критика - не в счет. Очень жаль, что это - не песни, но некоторые из них попробую "озвучить", поскольку сами стихи нравятся. Удивлен, что на тему "Весна" так мало было выставлено песен, а те, которые удалось послушать - несколько заунывны,
хотя, вроде, это время года должно располагать к радости.
Сам конкурс очень хорош, вызывает к себе нешуточный интерес.
С глубоким почтением к уважаемому собранию
О. Петухов – Князь Московии
…
Рыцарь вне времени и пространства посмотрел вокруг, но больше ничего и не было видно среди пыльных камней…
- А где шорт - лист третьего этапа? – спросил он, поднимая голову к небу.
- А кому он нужен? – ответил ему вопросом задорно весенний ветер, высокой нотой майского призыва затихая в дали.
- Людям.
- Людям или поэтам? – прошумела листочками молодая берёзка, неведомо как приютившаяся на склоне горы.
- А разве это не одно и тоже? – опешил Рыцарь.
- Нет – пропели облака – поэты, это люди с насильственно измененным сознанием.
- А что же мне сказать таки людям? То есть поэтам – вопрошал настойчиво Де тре Филь…
- А ничего, пусть читают скрижали. Там всё сказано. – полыхнула огненная надпись по небосводу…
Слушаю и повинуюсь – сказал Богопослушный Рыцарь и пошел к верному своему конику.
- Поехали ка мы с тобой домой за итогами третьего этапа – прошептал он верному коню на ухо и ловко вспрыгнул в седло.
- Поехали дружище – ответил ему Pegasus и взмахнул сильными белоснежными крыльями, отрываясь от грешной земли.
Продолжение следует…
Юлия Чиж
Обалдеть! (простите за столь неподобающее баронессе восклицание).
Валентина Криш (Пирель)
Спасибо за интересный обзор.
Илана, Вам отдельное спасибо за мнение, приятно)
Уважаемый Вадим Соколов с дамами (?),
ник Пирель существует уже два года и до сих пор ни у кого неприятия не вызывал. На моей страничке указано полное имя, я посчитала, что этого достаточно. Вы придерживаетесь другого мнения?
Если честно, меня удивляет, что все так ополчились против ников.
В недоумении,
Валентина Криш
Филь
ник должен иметь человечкские очертания...
Валентина Криш (Пирель)
Эдуард, доброго вечера)
Понятно, значит, у моего ника очертания нечеловеческие))
Мне кажется, что читатель, которому понравится какое-либо мое стихотворение, вполне может заглянуть на мою страничку и увидеть "полное" имя. Это если этого самого гипотетического читателя что-то заинтересует. А нет - так и полное имя вместо ника не поможет.
Что же касается данного конкурса - я согласна, что публиковать стихотворение следует под "полным" именем, но, опять же, победителей будет не так уж много, и вполне можно у каждого из лауреатов и призеров спросить, под каким именем напечатать его произведение, если уж у них ненароком окажется ник, состоящий из одного слова.
В общем.. простите, я искренне не понимаю, из-за чего весь сыр-бор.
Но - воля ваша, вы жюри, вот и жюрите, как вам кажется правильным.
С уважением,
Валентина
PS простите, что так многословно, но меня возмущает вся ситуация - из-за "неправильного" ника многие стихи просто выкинули из конкурса.
Филь
все совсем не так :-)
В. Соколов
Молодец,Эд! Теперь стало понятно,как писать рецензии к соответствующим этапам конкурсов и нужны ли они.
Надеюсь в дальнейшем увидеть стольнужные всем авторам и членам жюри обзоры.
Жму руку
С уважением
Филь
очень нужны Вадим
Наталья Исаева
Уважаемый Эдуард!
Возможно, на звуковом сайте были сбои в тот день, когда Вы пытались послушать мои песни.
Вот сейчас оба звуковых файла открылись, как нужно.
В любом случае, я благодарю вас, что заметили и похвалили.
Надеюсь, через некоторое время и на моей страничке зазвучит и голос и музыка :))
С искренним уважением,
Наталья. Наталья Алексеевна Исаева
"В воскресенье выспавшись всласть"
Вот эта песня.
http://music.lib.ru/m/malinina_n_a/alb1 ... sx_wslastx Вот сам звук
http://mp3.music.lib.ru/mp3/m/malinina_ ... astx-2.mp3 C уважением, Наташа.
Наталья Исаева
"Признание супруга во время майской грозы":
Текст
http://music.lib.ru/m/malinina_n_a/alb1 ... skoj_grozy звук
http://mp3.music.lib.ru/mp3/m/malinina_ ... rozy-1.mp3 Филь
Спасибо, и удачи Вам!
Солнечная женщина
Вот это да!!! Молодец, многоуважаемый рыцарь Де тре Филь Сама-Арагонский, магистр гильдии подневольных каменщиков!
Обзор написан увлекательно, мудро и заинтересовано.
"Что отличает поэзию от всех остальных документов, представленных в письменном виде? – задал себе вопрос Де тре Филь" Каждый из нас так или иначе задавал себе подобный вопрос. Что касается меня, то я думаю, что Де тре Филь очень точно сумел понять и записать для нас ГОЛОС СУЩЕГО. А с этим голосом не спорят, а только внимают и впитывают.
Спасибо огромное, Эдуард за интересный и подробный труд, в котором проявлена любовь к поэзии, поэтам и авторам, мечтающим стать таковыми!
Желаю удачи всем участникам конкурса!
Филь
Благодарю Вас моя Королева
Елена Карелина
И.Северянин
Это было… Я знаю, а точнее, я помню…
В этих строках моих не ищи эпатаж.
Герцогиня махала Вам платочком с балкона,
Месяц нагло таращился ей за корсаж.
Вы искали ответы и скитались по свету,
Ваш Пегас легкокрылый облака обгонял.
Где-то в капищах тайных посреди Интернета
Вы нашли свои Руны… Поднимаю бокал:
С возвращением в замок!.. Герцогиня довольна,
Ваши поиски, сударь, принесли Вам успех…
Это было и будет, и вчера, и сегодня…
Кружат яблонь цветы над землею, как снег..
*
Поздравляю, замечательный обзор! :)
Кстати, при размещении эпиграф переместился справа налево...
Эх...
Филь
ты умничка Лен... спасиб
Балуева
Эдик... Ну просто Вау :)))
Порадовал. Хоть что-то приятное после реанимации компа:)
Умничка. Такого еще не было:)
Филь
у тебя бы лучше получилось... больше не ломай комп
Брянцев
Славно, но тянет приколоться, поерничать своими же строфами:
"Скрижали держали,
А был ли в них толк?!
Змеиное жало
Им вынес Пророк..."
Мое мнение однозначно - стихи авторов, которые требуют дополнительных проработок и коррекций для сборника НЕ МОГУТ быть отобраны в двадцатку сильнейших, а тем более в десятку. Конкрус предполагает Игру по Правилам. Правила установленные меняются, когда это невозможно предотвратить, и ни в каких иных случаях.
Несмотря на огромный шаг качественный к новому уровню третьего этапа - все же есть конкретные работы, к которым нет никаких претензий, а их пока еще мало...
Повторюсь "ЧЛЕН ЖЮРИ НЕ ИМЕЕТ ПРАВО НА ЛЮБИМЧИКОВ И ЛЮБИМЕЦ". Ему предложены КРИТЕРИИ работы и им он обязан следовать, отбросив все свои пристрастия.
С уважением S.Gera
Чтой-то мне это напоминает.
Ах, да!
"Здесь в большинстве случаев исчезала всякая логика и побеждал параграф, душил параграф, идиотствовал параграф, фыркал параграф, смеялся параграф ... "
Галина Мальцева
Илана, спасибо большое за Ваш отзыв!
Обзор очень интересный и поэтичный
Эдуард
и только ей?)
Куликов
С каждым этапом конкурса, обзор становится всё интересней и интересней. Это замечательно! Только вот, всю жизнь был атеистом, а тут вдруг раз, и - "Его Преосвещенство". Интересно, до какого звания так можно дорасти?
Филь
Всё в руках Бога)