Пилигримы

международное творческое объединение любителей поэзии, авторской песни и путешествий
Текущее время: 28-04, 06:11

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ... ибо искусство бессмертно!
СообщениеДобавлено: 18-04, 11:38 
Не в сети
Шкипер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-11, 00:14
Сообщения: 734
Откуда: Самара
Предупреждение:
Этот жёсткий стёб написан не с целью насмешки над народами и культурой Востока, но с любовью к краю, где я родился и вырос, где живу; c любовью и состраданием к моим землякам, переживающим очень тяжёлые в культурном и экономическом планах времена!

Карижинский Вячеслав






16 апреля 2011-го года в большом зале бывшей библиотеки им. Ленина г. Ташкента состоялся межконфессиональный камерный концерт народной музыки, посвящённый 8000-летию со дня избавления от зависимостей и весеннему празднику культуры и просвещения "Намази".
В рамках программы были представлены традиционные жанровые произведения близлежащего и вдальбегущего этноса Ср. и Цр. Азии.
Хотелось бы первым делом отметить выдающуюся работу участника программы, номинанта шнобелевской премии, казахстанского оперного певца Жырбеса Обрыгай-углы - современную песню (в традиционной обработке) с кратким и звучным, словно трель соловья, названием
"В какую ты Караганду навек уехала, родная?" (исполненную под аккомпанемент финских музыкантов цюрихского филологического оркестра Д. Стоеросова (баян) и Ж. Дудко (флейта)).

Несомненно, блестящее владение вокалом слушателей и глубокие корни индо-персидского фольклора, зарытые в тексте песни, пробудили у зрителей неожиданные образы из обихода, быта, кухни и т.д. - образы предтечей, давно исчезнувших в коллективном бессознательном современного общества. Высокохудожественная лирика возродила в памяти современников вышедшие из употребления архаизмы и междометия, подчеркнув филигранность и пластику всех оттенков поющей речи, тонкой и глубокой, превосходящей аппаратные возможности звуковоспроизводящей техники и все пороги чувствительности приборов. Лишь только сердца, открытые для искусства, способны оказаться за этим порогом...

Нельзя не вспомнить и яркую, блистательную работу калмыкского музыканта, мульти-инструменталиста Эркак-Секир Болты, чье виртуозное владение древним ударным инструментом, известным в армянском фольклоре, как дудук, развернуло перед аудиторией обширное драматургическое полотно кочевой жизни тюрских народов и народностей начала 20-го в. н. э.

В синкопических однодольных ритмах слышались боевые кличи, восклицания воинов и, конечно, копыта - водоворот, смерч, цунами - всё это позволяло людям почувствовать взаправду, как "смешались люди, кони"...
Торжественно и театрально, со множеством второплановых актёров и первостепенных декораций прошло не просто выступление, а самое настоящее представление узбекистанского актёра, поэта, певца, композитора, философа, художника, воздухоплавателя, эквилибриста, физика, социолога и, наконец, артиста балета Насрулло Обидова. Несомненно, это представление по многоплановости намного превосходит уровень моноспектаклей Евгения Гришковца. Описать всё великолепие сценического действа не представляется возможным не только в формате данной обзорной статьи - я просто не ставлю перед собой такую безнадёжную задачу.
Триумвират мастеров! Синтез забытого с неизвестным! Ощущение полёта в четырёх стенах - это лишь малая и скудная доля непередаваемых ощущений от мероприятия. Далее следовала шестичасовая трапеза по приемлемым для большинства эксклюзивных зрителей ценам...

Вернувшись домой в состоянии пережитого культурного шока, я не мог уже думать о мелком и повседневном, я смотрел до 5 утра телеканал "Культура". И дело не в том, что канал завершает свой очень культурный эфир раньше, и не в том, что я семь раз прокручивал по видеомагнитофону запись восьмилетней давности - и даже не в том, что я всё-таки полез в словарь и узнал, что такое дудук...

А именно в том, что понял для себя давно всем известную вещь: искусство бессмертно, как бы тяжело ни жилось, как бы нагло ни грабили страны политики, сколько бы безвкусия, межнациональной вражды, ксенофобии, гомофобии, арахнопатии и калдырбобии не внушали нам с телеэкранов воры в законе - есть единственный, понятный каждому сердцу язык, язык музыки, поэзии, изобразительного искусства. Ему не нужны переводчики, его суть не сотрёт и не изменит время. И пока он, пусть даже совсем негромким голосом, будет взывать к нам из бездны невежества и войн, жизнь на планете Земля не закончится.

Я понял это горькое счастье быть законным гражданином не своей Родины, пасынком чужого отца и казанской сиротой собственной киевской бабушки... Ведь после концерта, между нами: пасынками, тёщами, кумушками, золовками, восьмикратными сестрицами и девятиюродными братьями (имеется в виду администрация мероприятия) всяческие границы были стёрты.
Мы плакали, обнимались, целовали всех подряд, даже детей, и ели плов.

... ибо искусство бессмертно!

_________________
Только привыкнешь к хорошей жизни, как она тут же становится лучше.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB