Пилигримы

международное творческое объединение любителей поэзии, авторской песни и путешествий
Текущее время: 29-04, 03:18

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О Грушинских и не Грушинских
СообщениеДобавлено: 01-06, 02:44 
Не в сети
Шкипер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-11, 00:14
Сообщения: 734
Откуда: Самара

О Грушинских и не Грушинских
Евгений Вдовин


Изображение


Как-то я спросил Сергея Никитина, почему он не ездит на Грушинский фестиваль, и получил ответ: «Исходя из жизненного опыта, и по мере прохождения времени, начинаешь расставлять приоритеты - на что тратить свою жизнь, а на что не тратить. Хочется использовать свое время на движение, а не на свистки. Я в свое время с радостью узнал, что в России в течении года проходит более четырехсот фестивалей авторской песни. А то, что происходит на Грушинском фестивале больше похоже на массовые народные гуляния, где не осталось места для нормального творческого обмена, общения, творческого процесса. Поэтому я предпочитаю более камерные фестивали, где самым ценным для меня являются творческие мастерские. И для меня, и, я смею надеяться, для участников, для которых эти несколько мгновений творческого обмена могут остаться в памяти на всю жизнь».

На сегодняшний день на приволжских просторах уже три, ну, очень международных фестиваля авторской песни, только нигде я не увидел среди участников представителей других народов - делегаций немцев, поляков, англичан и пр. Может быть, за слово- «международный» спонсоры отдельные деньги дают?

Итак.

Первый фестиваль. «Мир бардов». Проводит Петр Старцев и объединение «Самарские барды». Декларируемый лозунг - «Поэзия. Гитара. Голос». Как я для себя понял, основная идея - здоровый консерватизм и сохранение классических традиций авторской песни. В общем, «Назад, в прошлое». Мне лично этот лозунг не близок, но он вполне жизнеспособен и может привлечь ностальгирующую часть аудитории поклонников жанра. В принципе может получиться комфортный фестиваль, поскольку основная масса жаждущих пива и зрелищ горожан и гопоты, скорее всего, поедут на «Мастрюки» и «Федоровку». Так что если Старцев не будет гнаться за массовостью, может получиться вполне уютное мероприятие. Но может и не получиться, так как Старцеву нужны спонсоры, а спонсорам нужна массовость, они не очень любят поддерживать камерные мероприятия.

Второй фестиваль - «На Федоровских лугах». Проводит Борис Кейльман и самарский областной клуб. Реальный девиз прежний - «собрать, кого удастся, и провести фестиваль, какой получится». Все советы, которые давали Кейльману и Сергей Никитин, и Георгий Васильев, как сделать фестиваль современным и качественным, были им деликатно проигнорированы. Кейльман, он мудрее Никитина и Васильева вместе взятых, и в советах, очевидно, не нуждается.

Третий фестиваль - «На Мастрюковских озерах». Основные организаторы - фирма «Мета» и «Союз бардов Самары», отделившиеся от Петра Старцева. Основная идея - полицентричность и полифоничность. Много площадок разных музыкальных направлений, есть место и поэтической песне, и поэтическому року, и просто хорошим музыкантам. И это нормально. Во-первых, авторская песня всегда была достаточно разноплановой и ее аудитория достаточно совместима с аудиторией «неформата» и просто хорошей музыки. Но кардинального отличия от «Мета феста» я не увидел, разве что побольше авторской песни.

Так что же в итоге? А в итоге исчез главный фестиваль авторской песни и появилось три региональных, ведь вес фестиваля определяется авторитетностью его жюри и звездным составом участников главного концерта. А как назвать главным фестиваль, в которых сознательно не принимают участие - А. Городницкий, Ю.Ким, Г.Васильев, О.Митяев, С.Никитин, Т.Шаов, «Песни нашего века», Е.Камбурова, А.Мирзаян -список можно продолжить.... Возможно ли восстановить на новом современном уровне всероссийский фестиваль авторской песни? Конечно, возможно. И это можно сделать на Мастрюковской поляне. Во-первых, там была создана и продолжает развиваться определенная инфраструктура. Во-вторых, исполнительным директором фестиваля в этом году там стал Валерий Леонтьев, хороший, порядочный человек, которого я давно знаю. И хотелось бы дать ему несколько советов, хотя я прекрасно понимаю, что они вряд ли могут быть реализованы на фестивале в этом году.

Первое. Откажитесь от желания принять безграничное число людей. Именно неконтролируемая массовость убила Грушинский фестиваль, и именно из-за этого туда перестали ездить многие поклонники жанра и многие авторы.

Второе. Фестиваль давно перерос рамки самодеятельного. Определитесь, интересно ли вам восстановить главный фестиваль авторской песни и делать его профессионально, или вам интереснее проводить фестиваль любительских сообществ. Если делать профессиональный фестиваль, то здесь не нужно городить огород, все известно. Взять тот же рок-фестиваль «Нашествие», который в течение года готовит команда профессионалов, собирает до 100 тыс. человек. Стоимость билета - 1750 рублей. Состав участников - от «Машины времени» до «ДДТ». Есть две дополнительные сцены для «неформата» и определенный конкурс: 5 групп отбираются через «Ю-туб» по зрительскому голосованию, а три группы - на вкус организаторов - «Наше радио». И поклонники жанра голосуют своим трудовым рублем за качество программы и независимость фестиваля. Символическая цена - 100 рублей за вход на вашем фестивале - это призыв: «Приезжайте все и как можно больше!» Деньги нужно тратить, в первую очередь, на качество программ, а не на обслуживание и прием отдыхающих горожан.

Третье. Не торопитесь с логотипом и названием фестиваля. Сначала определитесь с основной идеей, какой фестиваль и для кого вы собираетесь делать. И прекратите борьбу за бренд «Грушинский». В конце концов есть такое понятие, как «ребрендинг». Я имею в виду М.Грушина, который, по информации из Интернета, продолжает борьбу за то, чтобы отобрать у Кейльмана права на это название. Вообще-то меня поражает, что основные дискуссии в Интернете идут по поводу войны за бренд, а не о том, какой фестиваль нужен сегодня авторской песне. А участие в вашем фестивале М.Грушина, который своей профессией сделал эксплуатацию имени родственника, и для которого что Окуджава, что Малежик - без разницы, ваш фестиваль просто дискредитирует в глазах многих авторов. Сергей Никитин высказался по этому поводу следующим образом -«...Так называемый бренд Грушинского фестиваля используется самым бессовестным, коммерческим образом. И то, что делается в Москве Михаилом Грушиным в содружестве с администрацией города Москвы, это уже полная профанация и халява, некая показуха, кто-то ставит галочку, кто-то осваивает средства, а с другой стороны наивные участники, которые от этого чего-то ждут. В общем, административная коммерция, никакого отношения к авторской песни не имеющая...».

источник
http://cheloveksgitaroi.ru/?p=4119


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-06, 09:24 
Не в сети
Гардемарин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-02, 21:14
Сообщения: 139
Откуда: Самара
А мне все равно на Федоровке нравится больше. Надо обязательно к Петру съездить, а потом на НАШ ГРУШИНСКИЙ. Куда точно уже больше не хочу, так это на Мастрюки. От одной мысли оказаться в сотне метров от Михаила Грушина меня охватывает рвотно-блевотное состояние, как на оскверненной им могиле. Даже если им всей компанией удастся в следующем году задушить Грушинский клуб... уж лучше тогда на Ильмень или на Мамакабо, или еще куда подальше от Мастрюков...

_________________
Возьмёмся за руки, друзья...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB