Вова молодец Кожекин, написал:
440 герц - камертонная история
До 19 века - общего стандарта не было.
Органная труба ля 1720 года из Англии = 380 герц, орган Баха - ля = 480 Hz.
Камертон "вилочка" появляется в 1711 году, у Генделя в 1740 году ля = 422,5 Hz.
В конце 18 века ля бывает в диапозоне от 400 до 450 герц.
Начиная с семнадцатого века отмечается тенденция завышения камертона. Чем выше, тем ярче, поэтому если специально не заморачиваться строй с годами постепенно плывет вверх. Дрезденская опера - камертон 1815 года = 423.2 Hz, а в 1826 году уже 435. Причем в Ла Скала тех же годов камертон ля = 451 Hz.
Этот бардак надо было прекращать. Поэтому в 1859 году французское правительство первый раз за историю проблемы устанавливает камертонный стандарт. Ля = 435 Hz.
Британия пыталась идти своим путем. В 1896 году старый филармонический стандарт, где ля = 456Hz, был заменен на новый филармонический стандарт, где ля = 439Hz.
Хохот в том, что орган звучит по-разному при разной температуре, поэтому строй все равно плывет герца на четыре.
Наконец в 1939 году собрали большую международную конференцию и договорились, что ля везде будет 439 Hz. Потом еще немножко подумали и передоговорились на 440 для ровного счета.
В 1955 году этот стандарт стал ISO 16.
Сейчас некоторые оркестры специально чуть-чуть высят, но выше 445 не лезут.
Музыку барокко некоторые для пущей научности играют на пониженном на полтона строе.
Баха некоторые для пущей нацчности играют на повышенном на полтона строе.
С того момента, как человечество осознало проблему на договориться ушло три века.
источник
http://kozhekin.livejournal.com/526743.html
Короче - тяжело люди договариваются, долго...))))))))))))))
Ну вы поняли.